Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 22   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27


ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА

ПРОБЛЕМА СООТВЕТСТВИЯ

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - СУД

А.В. Геращенко


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

"Единая Россия" и местное самоуправление


События в Южном Бутово, связанные с переделом собственности в Москве, выявили противоречия между, с одной стороны, Общественной Палатой, которая вступилась за семью Прокофьевых, и Московским судом, с другой стороны, а также Правительством Москвы, по иску которого и состоялся суд. Противоречие выражается в том, что Общественная Палата, которая в СМИ заявила о создании в Российской Федерации гражданского общества и соответствии законов РФ этому обществу, по существу, проиграла эту судебную тяжбу. Надо полагать, что чисто формально, исключая человеческий фактор, суд выносил решение на основании действующего законодательства. Из этого прецедента следует, что закон не совсем соответствует гражданскому обществу, зато поощряет сильную местную власть, и уж никак не защищает простых граждан РФ.

Зюзинский суд Москвы принял решение о выселении семьи Прокофьевых из частного дома в Южном Бутово и передаче его в собственность города Москвы. В то же время в пользу Прокофьевых было взыскано с префектуры 1 млн. 544 тыс. рублей. Кроме того, суд постановил прекратить право пользования Прокофьевыми недвижимым имуществом и земельным участком, расположенным на улице Богучарская. «Суд определил выселить Прокофьевых из жилого дома без права предоставления другого жилья», - сказал представитель суда журналистам.

В свою очередь, адвокат семьи Прокофьевых Олег Никифоров заявил, что решение об обжаловании будут принимать его доверители. Член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена заявил, что будет настаивать на продолжении судебного спора по делу «семьи Прокофьевых». «Я уверен, что сегодняшнее решение Зюзинского суда Москвы будет предметом изучения в последующих судебных инстанциях», - сказал А. Кучерена. (Кремль. ORG)

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

об Общественной палате Российской Федерации

В соответствии с Федеральным законом РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32, Общественная палата РФ была сформирована в три этапа. На первом этапе Президент Российской Федерации по результатам консультаций с общественными объединениями и другими организациями определил кандидатуры 42-х граждан России, имеющих особые заслуги перед государством и обществом, которые письменно подтвердили свое согласие участвовать в работе Общественной палаты, после чего были утверждены Указом Президента.

Группа представителей из числа членов Общественной палаты, утвержденных Указом Президента, организовала сбор заявлений от общероссийских общественных объединений о желании включить своих представителей в состав Палаты. 15 ноября 2005 года утвержденные Указом Президента члены Палаты путем рейтингового голосования избрали в ее состав еще 42 представителя от общероссийских общественных объединений, по одному представителю от общественного объединения.

На третьем этапе избранные члены Палаты (84 человека) выбрали 42 представителей от региональных и межрегиональных объединений. Члены Общественной палаты образовали 7 инициативных групп (по числу федеральных округов), которые инициировали процесс подготовки собраний в субъектах Российской Федерации и конференций в федеральных округах. От каждого федерального округа предварительно было избрано по 6 кандидатов из представленных кандидатур, определенных на конференциях в федеральных округах.

Формирование полного состава Общественной палаты завершилось 23 декабря 2005 года. 22 января 2006 года в Георгиевском зале Кремля с участием Президента Российской Федерации прошло первое пленарное заседание Общественной палаты РФ, в ходе которого были избраны Совет и секретарь Палаты, а также утверждены заместитель секретаря Палаты и Регламент Общественной Палаты.

В Общественную палату РФ избрано 126 человек. Три четверти из них (94 человека) - мужчины, четверть (32 человека) женщины. К возрастной группе старше 50 лет относятся 60% членов Палаты, 30-50 лет - около 40%, до 30 лет - 3 человека.

Все члены Общественной палаты имеют высшее или неоконченное высшее образование. В их числе докторов наук - 23 человека или почти каждый шестой. Кандидатов наук - 37 человек (почти каждый четвертый). Имеют ученые звания доцентов и профессоров - 21 человек, членов-корреспондентов и академиков РАН и РАМН - 8 человек.

По своему основному роду занятий члены Палаты являются: учеными (22 человека), политологами и аналитиками-экономистами (16), работниками искусства и культуры (15), юристами (14), журналистами и литераторами (12), религиозными деятелями (8), предпринимателями (7), врачами (5), педагогами (4), занимаются иными видами деятельности 23 человека.

Срок полномочий членов Общественной палаты истекает через два года со дня первого пленарного заседания Общественной палаты.

В Общественной палате РФ сформировано 17 комиссий, в составе которых действуют подкомиссии по различным направлениям. Кроме того, члены Палаты работают в формате рабочих групп, в которые входят, в том числе, привлеченные эксперты -представители общественных объединений и иные граждане.

Согласно Федеральному закону РФ «Об Общественной палате Российской Федерации» от 4 апреля 2005 года № 32, Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя Российской Федерации и демократических принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

  1. привлечения граждан и общественных объединений к реализации государственной политики;
  2. выдвижения и поддержки гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан и общественных объединений;
  3. проведения общественной экспертизы (экспертизы) проектов федеральных законов и проектов законов субъектов Российской Федерации, а также проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации и проектов правовых актов органов местного самоуправления;
  4. осуществления общественного контроля за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом;
  5. выработки рекомендаций органам государственной власти Российской Федерации при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации;
  6. оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам, созданным в субъектах Российской Федерации.
общественная палата



в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru