Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
все журналы по темам оглавление  № 16   1   2   3   4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26


ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


О ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНА «ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ» ОТ 2003 ГОДА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Предмет ведения и полномочий местного самоуправления

Понятие правового статуса депутата внутригородского муниципального Собрания в Москве

Снижение рисков и смягчение последствий ЧС на муниципальном уровне

Малый бизнес - материальная основа самоуправления

О статусе и принципах взаимодействия органов управления малых городов-райцентров и районов


Закон «Об общих принципах организации местного самоуправления», принятый Государственной Думой в 2003 году, предусматривал к 2006 году наделить статусом муниципальных образований дополнительно более 12 тысяч территорий. В сентябре Госдума отложила исполнение федерального закона до 2009 года.

Если ранее несколько сел могли иметь один представительный орган, то теперь по новому закону в каждом населенном пункте численностью более 1000 человек смогут выбирать местную власть, что увеличит количество муниципальных чиновников в среднем в 2,5 раза, а также расходы на их содержание.

Изменения коснуться бюджетных денег и налогообложения. До начала реформы в бюджет муниципального образования поступала незначительная часть налогов, а некоторые средства муниципальные образования получали в виде федеральных дотаций. По новому закону бюджет муниципальных образований будет складываться большей частью из внутренних налоговых отчислений и, частично, из прямых федеральных дотаций. Нововведением будет являться то, что бюджет и вопросы управления в муниципальном образовании будут независимы от вышестоящих органов власти.

Главу муниципального образования можно будет выбирать и отстранять от власти на основании Конституции, Федерального закона и местных законов. При этом в большинстве регионов до сих пор нет законов, регулирующих деятельность органов местного самоуправления. С другой стороны, непонятна процедура деления имущества между уровнями власти. Например, в деревне располагается школа, а в поселке рядом - больница, при размежевании использование этих учреждений без специальных соглашений невозможно. А если встанет вопрос о промышленном предприятии? Соответственно, муниципальное образование, которому отойдет данный объект, соберет больше налогов и, таким образом, более качественно обеспечит население.

Также спорным является вопрос существования муниципальных образований в дотационных регионах, которых довольно много. Их бюджеты будут полностью состоять из федеральных дотаций, но тогда речи о местном самоуправлении быть не может.

Одним из инициаторов отсрочки исполнения реформы выступил депутат партии "Единая Россия" Михаил Гришанков. По его данным, органы муниципальной власти смогут работать в соответствии с новым законом не более в 40% регионах; население не понимает смысла перемен, а также не решен вопрос подготовки и обучения муниципальных служащих. Глава думского комитета по безопасности полагает, что из-за плохой подготовки регионов к реформе закон может также отрицательно быть воспринят населением, как закон о монетизации льгот, что, в конечном итоге, создаст негативный фон для парламентских выборов в 2007 году и президентских - в 2008 году.





в начало

при использовании информации - ссылка на сайт www.samoupravlenie.ru - обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100 Рейтинг@Mail.ru