РУССКИЕ ВНОВЬ ПОКОРИЛИ АНТАРКТИДУТакже рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):Производство катеров и яхт в Бразилии 14 сентября 2004 года клуб "Приключение" отправил свою знаменитую яхту "Апостол Андрей" в новое кругосветное плавание. Яхта ушла к берегам Антарктиды, чтобы обогнуть ледовый материк, не выходя севернее 60-й параллели, которая, согласно международному договору, является границей антарктического региона. Двести лет назад впервые русские корабли "Надежда" и "Нева" под командованием И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского обогнули Землю. С тех пор дальние морские походы - как правило, кругосветные - вошли в практику российского флота. Правительство следило, за тем, чтобы присутствие русского флага в океане было постоянным. Наши моряки нанесли на карту сотни островов, северное и восточное побережье Азии, северо-западную часть Америки. Но самым значительным достижением стало открытие Антарктиды в 1820 году Ф.Ф. Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым. Летом 1819 года шлюпы "Восток" и "Мирный" покинули Кронштадт. 185 лет спустя к берегам Антарктиды ушел "Апостол Андрей". ![]() А.Ершов. Гавань Санкт-Петербургского речного яхт-клуба. Первые кабельтовы Третьего крогосветного плаванья "Апостола Андрея". 14.09.04![]() Фото из архива экипажа. Капитанская вахта.![]() Кроме того, в 2005 году отмечается юбилей регулярных отечественных исследований шестого континента. В 1955 году начала работу первая советская антарктическая экспедиция. В третью кругосветку яхту вел ее бессменный капитан, заслуженный мастер спорта Николай Андреевич Литау, Москва, руководитель морских программ Клуба "Приключение". Вахтенные начальники - Михаил Каптюг, Владивосток и Александр Руднев, Новосибирск. Боцман -Анатолий Семенов, Санкт-Петербург. Матрос - Алексей Колосов, Санкт-Петербург. "Апостол Андрей" - океанская яхта, созданная специально для плавания в полярных морях, длина - 16,2 м; ширина - 4,8 м; осадка - 2,7 м; водоизмещение - 25 т. Н.Литау. Без подписи![]() Н.Литау. Острова зеленого мыса![]() Корпус яхты, сваренный из стальных листов, имеет граненые обводы. Прочность и жесткость обеспечиваются за счет увеличенной толщины обшивки (20 мм на днище) и жесткости переборок. Парусное вооружение -бермудский кэч. Две мачты - грот (19 м) и бизань (14 м)- несут 130 кв.м. парусов: грот - 2 шт., трисель; генуэзский стаксель, стаксель №1 - 2 шт., стаксель №2, стаксель №3, штормовой стаксель; бизань;спинакер. Максимальная скорость под парусами до 12 узлов. Крейсерская скорость под парусами 7-10 узлов. Вспомогательный двигатель имеет мощность 85 л.с. Лодка оснащена современными средствами навигации, радио- и телефонной связи, имеет все необходимое для жизни и работы экипажа в 5-7 человек. Яхта построена в Твери и спущена на воду в 1996 году. В 2000 году произведена модернизация на Кронштадтском морском заводе. Порт приписки - Москва. Имя яхте дал Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. ![]() Составной частью плавания яхты "Апостол Андрей" стала патриотическая программа, посвященная достижениям русских и советских моряков в Мировом океане. Обозначая полновесное присутствие России в Антарктиде, "Апостол Андрей" посетил наши научные станции. Освещая кругосветку, организаторы проекта рассказывали о подвигах мореплавателей минувших лет и современной деятельности полярников. "Апостол Андрей" - первая российская яхта, которая обошла по периметру полярный океан. На сегодняшний день лишь три яхты в мире описали эту студеную окружность. Почти через два года яхта вернулась к родным берегам. Плавание «Апостола Андрея» в очередной раз показало, что наши моряки по-прежнему остаются одними из лучших в мире. Так держать! Маршрут Третьей кругосветки "Апостола Анрея"![]() Ю.Купин. Санкт-Петербургский речной яхт-клуб![]() Н.Литау. Айсберги на подступах к Южной Георгии![]() Н. Литау. Поселок Грютвикен, Южная Георгия - прихожая Антарктики![]() при подготовке статьи использованы материалы с сайта www.shapiro.ru |