ЭКОНОМИКА В ЦИФРАХ![]() В мае состоялся первый пробный вылет российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (прежнее название – Russian Regional Jet, RRJ). Испытания прошли в Комсомольске-на-Амуре. Самолет провел в воздухе 40 минут, совершив ряд маневров на высоте до 1200 метров. Семейство Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел в конфигурации с базовой и увеличенной дальностью. Sukhoi Superjet 100 должен заменить эксплуатируемые сейчас самолеты типа Ту-134. ![]() Самолеты семейства Superjet 100 создаются в условиях тесного международного сотрудничества. Партнерами ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» являются итальянская компания Alenia Aeronautica, компания Snecma и «Боинг Коммерческие Самолеты». Всего в программе по созданию нового семейства самолетов Superjet 100 принимают участие более 30 ведущих компаний - поставщиков систем и комплектующих. В самолетах Superjet 100 соединились лучшие решения современного авиастроения. Планируется их сертификация как по российским, так и по международным нормам. Поставки нового самолета должны были начаться в нынешнем году, однако, возможны некоторые задержки. Сейчас компания "Сухой" имеет около сотни заказов на этот самолет, 30 из которых приходятся на "Аэрофлот", а 15 – на альянс AiRUnion. (фото: www.luxury-info.ru) Основные экономические и социальные показателиувеличить таблицу
Источник: www.gks.ruВ Петербурге со стапелей "Балтийского завода" 28 мая был спущен на воду многофункциональный дизель-электрический ледокол нового типа "Санкт-Петербург". Это первые подобные суда, которые сооружаются на отечественной верфи за последние 32 года - раньше Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом. ![]() При строительстве ледоколов Балтийский завод использует новейшие научные разработки. Так, на ледоколе установлены полноприводные винторулевые колонки суммарной мощностью 16 МВт, что даст судну повышенную ледовую проходимость, скорость и маневренность. Ледокол представляет собой двухпалубное судно с водоизмещением около 10 тысяч тонн, скорость хода на чистой воде - 16 узлов, экипаж - 25 человек. На ледоколе предусмотрена единая автоматизированная система управления судном и жизнеобеспечением корабля. "Санкт-Петербург" предназначен для проводки крупнотоннажных судов шириной до 50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде. Кроме того, судно оснащено специальным оборудованием для круглогодичных спасательных операций. Сейчас судно готово на 70 процентов. После спуска на воду на нем проведут достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Дополнительно ледокол оснастят оборудованием, позволяющим выполнять поиск затонувших объектов на глубине до 25 метров, проведение изысканий при гидротехнических работах и локализацию разливов нефти. Осенью ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийское море, а уже к концу 2008 года его планируется передать заказчику - ФГУП "Росморпорт". (фото: Интерпресс.Ру) Выпуск важнейших видов продукции![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Источник: www.gks.ruВ мае в Ивановской области, открыли первую в России парогазовую электростанцию, построенную полностью на отечественном оборудовании. Запущен первый энергоблок станции на 325 МВт. ![]() По словам председателя Правления РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса, запуск первого энергоблока Ивановских ПГУ – это особенное событие не только для энергетиков, но и российских машиностроителей. «Тот факт, что станция построена полностью на российском оборудовании и ее основа - газовая турбина российского производства - настоящий прорыв для российского машиностроения», - заявил он. Парогазовые технологии производства электроэнергии широко распространены во всем мире. Это объясняется их высокой экономической и производственной эффективностью, а также высокой экологичностью. КПД использования топлива на таких установках достигает 51%, в то время как большинство ТЭЦ в России имеют КПД– 35-38%. При этом потребление природного газа снижается на треть. Также парогазовая станция обладает еще одним важным преимуществом – она более компактна, что уменьшает время строительства. (фото: www.ivreg.ru) |
|