Местное самоуправление и миграция населенияТакже рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):Местное самоуправление и национальный вопрос Демографические парадоксы России Власть в большом городе: проблемы самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге (круглый стол) Перспективы развития местного самоуправления в Московской агломерации Демографический фактор и местное самоуправление Снижение политической активности населения на выборах в органы местного самоуправления в последние пять лет привело, по существу, к профанации самого института выборов глав администраций и депутатов местной думы. Есть много разных причин и следствий снижения активности, безразличия и вообще отрицательного отношения к местным выборам. Часть этих причин имеет сугубо физические мотивы, например, среди баллотирующихся кандидатов нет претендентов, пользующихся доверием среди местного населения, зачастую, их даже не знают. Или наоборот, знает очень ограниченное число избирателей – директор ранее крупного завода (хозяйства), которого знают работники этого завода. Но завод (хозяйство) этот раньше был крупным с большим трудовым коллективом, а в процессе приватизации и прочих объективных и необъективных явлений влачит жалкое существование за счёт кредитов или государственных вливаний. Трудовой коллектив такой же, как и сам завод (хозяйство) и не выражает даже минимальных запросов местного населения, кроме как выдачи просроченной зарплаты. ![]() Второй фактор – трудовая и бытовая миграция населения. По федеральному закону № 67-ФЗ, в голосовании принимают участие граждане России, достигшие 18 лет и постоянно проживающие на данной территории (зарегистрированы). Свобода передвижения граждан России гарантирована конституцией ст.27, а также законом № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Третий фактор - изменение влияния европейской ментальности в пользу азиатской, исключающей равноправное голосование как политический институт выборов (за исключением Японии, Южной Кореи, Тайваня и Турции). Это явление не сегодняшнего дня. Корни его уходят к 1918 году. Этническое перерождение России началось именно с этого периода. Сначала истребление и бегство русской интеллигенции и аристократии, которая имела многочисленные европейские корни, последовательное разрушение православия и принижение государствообразующих этносов. А после распада СССР утрата наиболее европеизированной и многочисленной части славянского мира в лице Украины и стремительное ежегодное сокращение русскоговорящего населения просто привело к уменьшению населенных пунктов и социальной активности оставшегося населения. Ко всем историческим бедам прибавились и совсем новые в виде экономического и бытового демпинга от азиатского и кавказского миграционных потоков, которые несут свою ментальность и традиции, в числе которых - чинопочитание и дароприношение (элементы коррупции). Надо отдать должное членам КПСС, которые, наученные историей с Великим Менеджером Всех народов, резко ограничили передвижение различных этнических групп по территории СССР, хоть теоретически были коммунисты-интернационалисты. Они уже тогда понимали всю опасность, но было поздно. Начались необратимые явления, приведшие к упадку и вымиранию народа, представляющего «Русский Мир» с последующим засильем и доминированием инородных этносов. Все эти процессы сильно и негативно влияют на развитие местного самоуправления, как подлинного современного государственного института Российской власти. Очень часто в процессе выборов претенденты на выборные должности в местном самоуправлении сталкиваются с таким явлением, как очень низкая явка выборщиков, хотя данный округ обладает значительным населением с большой плотностью. Объяснять это только низкой политической активностью избирателей неправильно. Помимо иностранной миграции, существует и значительная внутренняя трудовая и бытовая миграция коренного населения. ![]() В январе-мае 2009г. в обмене населением с государствами-участниками СНГ в целом было отмечено снижение миграционного прироста. Увеличение прироста наблюдалось в миграционном обмене с Беларусью, Казахстаном, Республикой Молдова, Киргизией и Таджикистаном. ![]() По оценке, численность постоянного населения Российской Федерации на 1 июня 2009г. составила 141,8 млн.человек и с начала года уменьшилась на 57,3 тыс.человек, или на 0,04% (на соответствующую дату предыдущего года - на 119,9 тыс.человек, или на 0,08%).
|
|
Январь-май |
Справочно |
||||
число |
число |
миграцион-ный прирост (+), снижение (-) |
число |
число |
миграцион-ный прирост (+), снижение (-) |
|
Международная миграция |
114482 |
11803 |
+102679 |
118219 |
14960 |
+103259 |
в том числе: |
110575 |
7587 |
+102988 |
114127 |
10150 |
+103977 |
в том числе: |
2280 |
955 |
+1325 |
2505 |
1542 |
+963 |
Казахстан |
18543 |
2474 |
+16069 |
18257 |
2840 |
+15417 |
Республика Молдова |
6578 |
233 |
+6345 |
6074 |
222 |
+5852 |
Украина |
18041 |
2176 |
+15865 |
21191 |
3471 |
+17720 |
Государства Закавказья |
26502 |
1041 |
+25461 |
28233 |
1149 |
+27084 |
Азербайджан |
8999 |
447 |
+8552 |
9544 |
476 |
+9068 |
Армения |
14419 |
352 |
+14067 |
14652 |
381 |
+14271 |
Грузия |
3084 |
242 |
+2842 |
4037 |
292 |
+3745 |
Государства Средней Азии |
38631 |
708 |
+37923 |
37867 |
926 |
+36941 |
Киргизия |
10512 |
236 |
+10276 |
10494 |
268 |
+10226 |
Таджикистан |
9620 |
189 |
+9431 |
7743 |
252 |
+7491 |
Туркмения |
1272 |
23 |
+1249 |
1689 |
32 |
+1657 |
Узбекистан |
17227 |
260 |
+16967 |
17941 |
374 |
+17567 |
Уменьшилось количество гастарбайтеров, но они и не особенно собирались селиться в России, а вот мигрирующих по всему миру устойчивых этносов сильно прибавилось. Что можно и нужно сделать, чтобы противостоять этому бытовому агрессивному нашествию, если, конечно, местная, а потом и высшая власть не хочет, чтобы её сменили другие претенденты с другим акцентом? Нужно принять законы о гражданстве, соответствующие развитым демократиям – например, как Швейцария.
Она тоже страдает от небывалого нашествия выходцев с Балкан и арабского мира. Они там вытворяют такое, о чём урожденный швейцарец даже и подумать не может, но они практически никогда не будут принимать участие или оказывать открытое влияние на местные выборы. Закон о гражданстве Швейцарской конфедерации защищает права и обычаи исторически сложившегося на этой территории социума.
Так для чего России – Великой стране, пусть уровень жизни у нас ещё не как в Швейцарии – девальвировать ради сиюминутных интересов институт Российского гражданства и создавать прецедент, которым могут воспользоваться, или уже сейчас пользуются, не только соседи с юга, но и подданные великого восточного соседа. И все они будут действовать согласно Российскому законодательству, выбирать свою сначала местную думу, потом мэров или глав, а потом? Девальвация статуса гражданина и избирателя – основа для неустойчивости и распада Государства Российского и всё начинается с выборов в органы местного самоуправления.
И ещё: в эпоху развития Интернета надо максимально облегчить участие в выборах всех зарегистрированных в данной местности избирателей, где бы они не находились в момент проведения выборной компании в соответствии с законом. И все результаты должны быть публичными, в реальном времени. Машину очень сложно обмануть и сфальсифицировать данные, если точно известно количество зарегистрированных избирателей, которые тоже учитываются специальной компьютерной программой, в основе которой лежат различные финансовые документы, подтверждающие налоговые и прочие систематические платежи избирателя, пенсионные отчисления и получение пенсий.
Банковская, финансовая и налоговая система страны уже сейчас в состоянии, если будет принято решение, выдавать такие данные. Данные же паспортных столов не совсем верно отражают действительность, а ручное голосование и пересчёт голосов – это наследие неграмотного населения и очень большое поле для фальсификации. Все это возможно. Велосипед изобретать не надо. Такие электронные системы есть и действуют даже в станах, которые технически менее развиты, чем Россия. Если Власть действительно заинтересована в своей эффективности, то надо принять соответствующие законы об обязательном электронном голосовании или обязательном электронном отказе от участия в голосовании с кратким объяснением причин. И начинать надо на местном уровне – здесь процесс проще отследить и сделать необходимые доработки.
Статистическая информация: http://www.gks.ru