Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №50 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Северо-Западному Федеральному Округу за май-июнь-2012)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по СЗФО за июль-август 2012 года

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Северо-Западному федеральному округу РФ (май-июнь 2012 года)

Прокуратура Санкт-Петербурга


Проверка соблюдения природоохранного законодательства

12 мая 2012 года. Прокуратурой Кронштадтского района проведена проверка соблюдения требований по исполнению полномочий администрации в сфере благоустройства и соблюдения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

В ходе проверки установлено, что администрацией Кронштадтского района Санкт-Петербурга нарушаются требования природоохранного законодательства.

Согласно 4.1 ст. 12 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Частью 7 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» регламентировано, что запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов. Кроме того, несанкционированный вывоз бытовых и строительных отходов является нарушением требований п.п.З.1 и 3.2 СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» от 05.08.1988г.

Задачами администрации района является участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, ликвидации несанкционированных свалок. Администрация для решения задач обладает определенными полномочиями, а также формирует, утверждает и обеспечивает реализацию программ и планов мероприятий, в соответствии с задачами Администрации, контролирует их исполнение. В сфере городского хозяйства администрация района координирует деятельность по ликвидации несанкционированных мест размещения отходов. Однако, в нарушение указанных требований законодательства, в ходе проведенной прокуратурой района проверки было выявлено создание на территории Кронштадтского района Санкт-Петербурга 7-ми объектов размещения бытовых и строительных отходов - несанкционированных свалок.

По результатам проверки главе Администрации внесено представление об устранении выявленных нарушений, а также предъявлено 7 исковых заявлений о ликвидации несанкционированных свалок.


Проверка соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательства и граждан

14 мая 2012 года. Управлением по надзору за исполнением федерального законодательства проведена проверка администрации Невского района Санкт-Петербурга.

Управлением по надзору за исполнением федерального законодательства проведена проверка администрации Невского района Санкт-Петербурга на предмет соблюдения прав и законных интересов субъектов предпринимательства и граждан при формировании адресной программы размещения объектов потребительского рынка (в сфере мелкорозничной торговли, общественного питания, бытового и иного сервисного обслуживания, организации отдыха и развлечений, объектов сезонной торговли и общественного питания).

В ходе проверки выявлены нарушения порядка формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка, а также согласования заявки на получение ордера на производство работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту (ремонту) объектов, связанных с нарушением благоустройства городских территорий, проекты организации строительства и графики производства работ.

Установлено, что должностными лицами администрации Невского района Санкт-Петербурга принимаются не основанные на законодательстве решения об отказе во включении земельных участков в названную адресную программу, рассматриваются не все предложения о включении земельных участков в проект адресной программы, в КЭРППиТ направляются проекты адресных программ с земельными участками, предложения о включении которых, в нарушение Порядка, вообще не рассматривались администрацией района. При рассмотрении заявок субъектов предпринимательства на получение ордера на производство работ администрацией района принимаются решения об отказе в согласовании не основанные на законе. Кроме того, в отсутствие на то полномочий, должностными лицами администрации Невского района Санкт-Петербурга осуществляются проверки соблюдения действующего законодательства субъектами предпринимательства.

В связи с выявленными нарушениями на имя Вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Дивинского прокуратурой города подготовлено представление.


Проверка муниципальных нормативно-правовых актов

28 мая 2012 года. Прокуратура Московского района Санкт-Петербурга провела анализ нормативно-правовых актов муниципальных образований.

В соответствии с п.п. 9 ч. 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 N 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Московского района, отнесено озеленение территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, в том числе, организация работ по компенсационному озеленению, осуществляемому в соответствии с законом Санкт-Петербурга, содержание территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, ремонт расположенных на них объектов зеленых насаждений, защита зеленых насаждений на указанных территориях, утверждение перечней территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения, а также организация учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории муниципального образования.

Статьей 11 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 «О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге» определено, что организация работ по компенсационному озеленению в отношении территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения обеспечивается органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в порядке, определяемом нормативными правовыми актами представительного органа внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга.

Проведенный анализ нормативно-правовых актов муниципальных образований Московская застава, Пулковский меридиан, Звездное, Гагаринское и Новоизмайловское показал, что в настоящее время данный вопрос местного значения не урегулирован нормативно-правовыми актами представительного органа указанных муниципальных образований.

В связи с изложенным, прокуратурой района в муниципальные образования района направлены разработанные модельные акты: положение о порядке организации работ по компенсационному озеленению отношении территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в Муниципальном образовании, а также Положение об организации учета зеленых насаждений внутриквартального озеленения на территории Муниципального образования. На основании модельных актов, направленных прокуратурой района 29.05.2012 г., планируется принятие данных положений в МО Новоизмайловское, остальные муниципальные образования планируют рассмотреть данные модельные акты на ближайшем заседании.


http://www.procspb.ru




Прокуратура Ленинградской области


О бездействии Совета депутатов городского поселения

10 мая 2012 года. Тосненский городской прокурор обратился в суд с заявлением о бездействии депутатов Ульяновского городского поселения.

Тосненской городской прокуратурой рассмотрено обращение депутатов МО Ульяновское городское поселение по факту неисполнения Советом депутатов поселения своих полномочий в части несоблюдения сроков проведения заседаний Совета депутатов.

Установлено, что, в соответствии с уставом муниципального образования, заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (10). Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяца. В период с 27.12.2011 года по 27.04.2012 года, т.е. на протяжении более 3 месяцев, депутатами не исполнялись полномочия по решению вопросов местного значения, возложенные на Совет депутатов федеральным законом и Уставом муниципального образования.

Согласно нормам закона, если избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. В связи с чем Тосненский городской прокурор, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением об установлении юридического факта о непроведении Советом депутатов муниципального образования Ульяновское городское поселение правомочного заседания в течение трех месяцев подряд.


Против муниципального чиновника возбуждено дело об административном нарушении

15 мая 2012 года. По результатам рассмотрения административного дела, возбужденного прокуратурой, председателю Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района назначен штраф в размере 15 тысяч рублей.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области рассмотрело дело об административном правонарушении, возбужденное заместителем Гатчинского городского прокурора в отношении председателя Комитета по управлению имуществом Гатчинского муниципального района В.Щербачева по ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ (действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности).

Дело об административном правонарушении было возбуждено по факту передачи ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района» муниципального имущества без заключения торгов путем заключения 05.05.2011 года дополнительного соглашения к договору аренды № 647 от 20.11.2009, заключенного между МО «Гатчинский муниципальный район» и ОАО «Коммунальные системы Гатчинского района».

По результатам рассмотрения административного дела В.Щербачеву назначено наказание в виде штрафа в размере 15 тысяч рублей.


Проверка эксплуатационного состояния улично-дорожной городской сети

22 мая 2012 года. Тихвинская городская прокуратура требует от администрации Тихвина привести в соответствие с техническими требованиями улично-дорожную сеть города.

Тихвинская городская прокуратура совместно с инспекторами ГИБДД, специалистами отдела коммунального хозяйства комитета ЖКХ администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район и специалистами дорожно-ремонтного управления Тихвина провела проверку эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Тихвина на соответствие нормативам и требованиям действующего законодательства.

В ходе проверки комиссия установила и зафиксировала 21 участок автодорог с наибольшими отклонениями от действующих норм законодательства в виде многочисленных повреждений, просадок, выбоин на покрытии проезжей части. Помимо этого, были выявлены разрушения дорожного покрытия, посадочных и остановочных площадок на автобусных остановках, трещин произвольного очертания, разрушения бордюрного камня, параметры которых многократно превышают предельно допустимые нормы.

По результатам проверки Тихвинским городским прокурором предъявлен 21 иск в суд с требованием к администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район об обязании привести в соответствие с техническими нормами автомобильные дороги города Тихвина.


Превышение должностных полномочий

01 июня 2012 года. Депутат Шлиссельбургского городского поселения осужден к штрафу за превышение должностных полномочий.

Вступил в законную силу приговор Кировского городского суда Ленинградской области в отношении Анатолия Рогозина, который признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 286 ч.1 УК РФ (превышение должностных полномочий), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 80 тысяч рублей.

В связи с этим прокуратура Ленинградской области направила информационное письмо главе муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение МО Кировский муниципальный район Ленинградской области с требованием рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселения А.Рогозина. Рогозин являлся депутатом Совета депутатов муниципального образования Шлиссельбургское городское поселение с 2009 года. В соответствии с п.5 ч. 10 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, прекращаются досрочно в случае вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда.

Заседание Совета депутатов МО Шлиссельбургское городское поселение с участием представителя прокуратуры Ленинградской области приняло решение о досрочном прекращении полномочий депутата А.Рогозина.


http://www.prokuratura-lenobl.ru




Прокуратура Ненецкого автономного округа


Нарушение органами МСУ законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан

Прокуратура округа выявила нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.

Прокуратура Ненецкого автономного округа при проведении проверки соблюдения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан выявила нарушения законодательства в содержании Положения «О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования «Городское поселение «Рабочий поселок Искателей».

Установлено, что, в нарушение требований закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Положение предусматривает возможность дачи должностным лицом ответа на устные обращения граждан в устной форме, а также устанавливает дополнительные требования к письменному обращению гражданина и более длительный срок их рассмотрения.

В целях устранения выявленных нарушений закона и защиты прав граждан прокурор округа опротестовал указанный муниципальный акт.


Семинар с главами муниципальных образований

Работники прокуратуры округа приняли участие в семинаре с главами окружных муниципальных образований.

Работники прокуратуры Ненецкого автономного округа выступили по вопросам правоприменения на семинаре с главами муниципальных образований Ненецкого автономного округа, организованном Администрацией Заполярного района.

На семинаре рассмотрены вопросы состояния законности в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних на территории округа, разъяснена практика прокурорского надзора за исполнением законодательства при предоставлении гражданам благоустроенного жилья по договору социального найма в связи с отселением их из домов, подлежащих сносу. Главам муниципальных образований даны разъяснения по вопросу полномочий органов местного самоуправления при исполнении законодательства о противодействии коррупции с учетом внесенных на федеральном уровне изменений. При этом также обращено внимание присутствовавших на соблюдение сроков и порядка представления муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.


http://www.prokuratura-nao.ru




Прокуратура Псковской области

Проверка соблюдения законодательства о противодействии коррупции

14 мая 2012 года. В ходе проверки прокуратурой выявлены грубые нарушения действующего законодательства о противодействии коррупции.

Островской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения Комитетом по управлению муниципальным имуществом Островского района законодательства о противодействии коррупции в ходе которой выявлены грубые нарушения действующего законодательства в данной сфере.

Установлено, что КУМИ Островского района в декабре 2011 года с гражданином заключен трудовой контракт о назначении его на должность директора МУП «Водоканал» Островского района. Ранее, в период с июня 2009 по март 2011 года, он проходил муниципальную службу в администрации городского поселения «Остров» в должности консультанта-инспектора по благоустройству. Данная должность относится к старшей должности категории «В» (2 группа) и включена в перечень должностей муниципальной службы администрации городского поселения «Остров», после увольнения с которых в течение двух лет за лицами закрепляется обязанность сообщать сведения о последнем месте службы, а работодателю - сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) муниципального служащего по последнему месту его службы.

Вместе с тем, КУМИ Островского района, в нарушение Федерального закона Российской Федерации «О противодействии коррупции», сведения о заключении трудового договора с гражданином в администрацию городского поселения «Остров» в установленном порядке представлены не были.


Нарушение требований законодательства об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью

21 мая 2012 года. Прокуратура области вынесла представлению об устранении нарушений требований законодательства об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью.

Прокуратурой области в Псковское областное Собрание депутатов направлена информация в дополнение к представлению об устранении нарушений требований законодательства об ограничениях, связанных с депутатской деятельностью, подтверждающая наличие гражданства иностранного государства у заместителя председателя Псковского областного Собрания депутатов Михаила Гавунаса, с предложением рассмотреть вопрос о досрочном прекращении его полномочий на ближайшей сессии.


О бездействии Собрания депутатов сельского поселения

21 мая 2012 года. Суда удовлетворил требования прокуратуры о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения.

Решением Псковского областного суда удовлетворены требования прокуратуры Печорского района о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения «Изборская волость» Печорского района, выразившегося в непринятии решения о назначении заседания представительного органа муниципального образования по избранию Главы сельского поселения «Изборская волость» из состава депутатов представительного органа муниципального образования.

На Собрание депутатов сельского поселения «Изборская волость» Печорского района судом возложена обязанность в течение 30 дней принять решение о назначении заседания представительного органа муниципального образования по избранию Главы сельского поселения «Изборская волость» из состава депутатов представительного органа муниципального образования.

Данное решение судом принято в связи с тем, что, несмотря на вступившее в силу решение Печорского районного суда, которым признано незаконным избрание на должность Главы муниципального образования «Изборская волость» Печорского района Псковской области, новые выборы Главы поселения представительным органом местного самоуправления Изборской волости в нарушение действующего законодательства до настоящего времени не назначены и не проведены.


http://www.prokuratura.pskov.ru




Прокуратура Новгородской области


Проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов МСУ

10 мая 2012 года. В Мошенском районе прокурор требует довести до населения всю информацию о деятельности органов местного самоуправления.

Одним из основных принципов противодействия коррупция является принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Прокуратурой Мошенского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администраций 5 сельских поселений Мошенского муниципального района.

Установлено, что на официальных сайтах администраций Калининского, Ореховского, Мошенского, Кировского и Долговского сельских поселений информация об их деятельности в полном объёме не размещена. Так, на сайте администрации Калининского сельского поселения отсутствуют статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Аналогичные нарушения закона выявлены на сайтах администраций Мошенского и Долговского сельских поселений.

На сайте администрации Кировского сельского поселения отсутствуют статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, а также о результатах проверок, проведенных в органе местного самоуправления, подведомственных организациях. Аналогичные нарушения закона выявлены на сайте администрации Ореховского сельского поселения.

Полагая, что перечисленные недостатки официальных сайтов нарушают права граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности администраций сельских поселений района, прокурор района обратился в суд с требованием обязать администрации Калининского, Ореховского, Мошенского, Кировского и Долговского сельских поселений разместить на официальных сайтах недостающую информацию о деятельности сельских поселений. Кроме того, в отношении должностных лиц администраций этих поселений возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Как сообщил заместитель прокурора района Николай Кузьмин, постановления прокурора рассмотрены, виновные должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму 15 000 рублей. Гражданские дела по искам прокурора рассматриваются в суде.


Глава органа МСУ подозревается в растрате чужого имущества

12 мая 2012 года. В Боровичах по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы местной администрации, которая дала указание оплатить штрафы из бюджетных средств.

В результате проверки, проведенной Боровичской межрайонной прокуратурой, установлено, что в 2011 году глава администрации Прогресского сельского поселения Людмила Русакова распорядилась оплатить наложенные на неё и её заместителя административные штрафы за счет бюджетных средств. В итоге, фактического административного наказания за совершенные административные правонарушения они не понесли.

В связи с наличием в действиях главы поселения признаков преступного деяния, материалы проверки направлены в СУ СК РФ по области для решения вопроса об уголовном преследовании. По результатам их рассмотрения в отношении Русаковой возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение или растрата чужого имущества).

Расследование уголовного дела находится на контроле прокуратуры.


Нарушения органами МСУ природоохранного законодательства

17 мая 2012 года. Прокуратура напомнила главе района, что приватизация земли вблизи водных объектов запрещена.

Прокуратурой Окуловского района проведена проверка по обращению старшего государственного инспектора Боровновского лесничества на нарушения природоохранного законодательства при выделении земельного участка в районе озера Боровно.

Установлено, что в феврале 2012 года в администрацию Окуловского района обратился предприниматель с заявлением о предоставлении ему в собственность земельного участка площадью около 15 тысяч кв.м. в д. Боровно для коттеджной застройки. На момент проверки земельный участок предоставлен не был, но схема расположения земельного участка заместителем главы администрации района уже была утверждена. Следующим шагом по приобретению земельного участка, в силу закона, должен был стать аукцион.

Вместе с тем, земельный участок расположен в пределах водоохраной зоны, прибрежной полосы и, частично, береговой полосы озера Боровно. Исходя из требований ст.ст. 5, 65 Водного кодекса РФ, ширина водоохраной зоны озера составляет 200 метров, прибрежной полосы – 200 метров и береговой полосы – 20 метров. В силу закона приватизация этой территории запрещена.

Полагая, что передача предпринимателю земельного участка в собственность для целей строительства в указанном месте повлечёт нарушение земельного, водного и градостроительного законодательства, главе района объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона.


http://www.procuratura.nov.ru




Прокуратура Мурманской области


Проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов МСУ

04 мая 2012 года. По материалам прокурорской проверки Глава города привлечен к административной ответственности.

Прокуратурой города Оленегорска проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации города.

Проверка показала, что требования о размещении информации о деятельности органов местного самоуправления в сети Интернет, установленные Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не соблюдаются. На официальном сайте администрации города отсутствовала информация о перечне подведомственных органам местного самоуправления организаций, сведениях об их задачах и функциях, не размещены административные регламенты и стандарты муниципальных услуг, информация о результатах проверок, проведенных в органах местного самоуправления и подведомственных организациях, не были размещены сведения о вакантных должностях муниципальной службы.

Также на официальном сайте органов местного самоуправления размещены не все муниципальные правовые акты и их проекты. В нарушение требований Федерального закона «О противодействии коррупции», на сайте отсутствует информация об имуществе и доходах руководителя исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования.

По результатам проверки в отношении Главы города Оленегорска Дениса Володина прокурором возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи г. Оленегорска Глава города привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 рублей.


Нарушение органами МСУ порядка рассмотрения обращений граждан

11 мая 2012 года. За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан заместитель главы администрации ЗАТО Александровск привлечен к административной ответственности.

Факт нарушения сроков рассмотрения обращения заявителя установлен Мурманской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по результатам разрешения жалобы жителя города Снежногорек ЗАТО Александровск.

В обращении заявитель указывал, что в установленный законом тридцатидневный срок он не получил ответа на свою жалобу, направленную в администрацию ЗАТО. Заместитель главы администрации ЗАТО Александровск свою вину в совершений административного правонарушения не признал, однако на основании собранных в ходе проверки материалов, прокуратурой вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ.

Доводы прокуратуры признаны обоснованными, в связи с чем постановлением мирового суда судебного участка № 2 ЗАТО Александровск за совершенное административное правонарушение заместитель главы администрации ЗАТО Александровск привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 5000 рублей.


Нарушения в деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом

12 мая 2012 года. По итогам проверки соблюдения закона при размещении госконтрактов должностные лица КУМИ по г. Оленегорску привлечены к административной ответственности.

Прокуратурой г. Оленегорска проверено исполнение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности муниципальных заказчиков администрации города.

В ходе проверки в деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города были выявлены нарушения ФЗ № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части несоблюдения должностными лицами муниципального заказчика установленных требований о предоставлении сведений о заключении и исполнении трех муниципальных контрактов.

Так, на момент проведения проверки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не были размещены сведения о заключении КУМИ Администрации города муниципального контракта от 10.01.2012 на выполнение работ по содержанию мест погребения. Также не были размещены сведения об исполнении названного контракта. Прокуратурой выявлены еще два аналогичных нарушения, в части несоблюдения должностными лицами КУМИ Администрации установленных требований о предоставлении сведений о заключении муниципального контракта от 13.01.2012 на оказание услуг по содержанию объектов внешнего благоустройства города в 2012 году, а также муниципального контракта от 13.02.2012 на оказание услуг по регулированию численности безнадзорных животных на территории г.Оленегорска на 2012 год.

По итогам проверки в отношении должностных лиц Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Оленегорска прокурором возбуждены дела об административных правонарушениях по ст. 19.7.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дел должностные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей за каждое правонарушение.


Незаконно полученные субсидии на поддержку коренных малочисленных народов Севера будут возвращены в бюджет

14 мая 2012 года. Удовлетворен иск прокурора Мурманской области о взыскании незаконно полученной субсидии на поддержку коренных малочисленных народов Севера.

При вынесении Октябрьским районным судом г.Мурманска 2 мая 2012 года обвинительного приговора в отношении председателя общины коренных малочисленных народов Севера «Чигар» Светланы Матрехиной в полном объеме удовлетворен иск прокурора Мурманской области о взыскании с осужденной 1 073 530 рублей, незаконно полученных подсудимой в качестве субсидий из бюджета Мурманской области.

Указанные субсидии предоставляются в целях развития и поддержки общинных форм хозяйствования коренных малочисленных народов Севера - саамов, проживающих на территории Мурманской области в районах традиционного проживания коренных малочисленных народов Севера и создания условий для развития материально-технической базы традиционных отраслей хозяйствования - оленеводства, морского прибрежного промысла и других традиционных видов деятельности. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Матрехиной, в силу занимаемой должности председателя общины коренных малочисленных народов Севера «Чигар», было достоверно известно о том, что община не соответствует требованиям, предъявляемым законом к организациям подобного вида, и не может претендовать на получение субсидий. Вместе с тем, достоверно зная порядок получения субсидий на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, осужденной были представлены в Комитет по взаимодействию с общественными организациями и делам молодежи Мурманской области документы, содержащие заведомо ложные сведения о том, что ОКМНС «Чигар» соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода организациям. Представленные Матрехиной документы, содержащие заведомо ложные сведения, позволили ей незаконно получить денежные средства из бюджета области, которыми женщина распорядилась по своему усмотрению.

По приговору суда Матрехина обязана возместить бюджету Мурманской области ущерб на общую сумму 1 073 530 рублей.


Проверка по обращениям многодетных граждан

29 мая 2012 года. Прокуратура города Полярные Зори провела проверку по обращениям многодетных граждан о нарушении их прав на получение земельного участка.

В прокуратуру города Полярные Зори обратились граждане, семьи которых относятся к категории многодетных, о нарушении их прав приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, земельные участки.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией г. Полярные Зори до настоящего времени не приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок организации формирования (образования) и предоставления земельных участков в собственность многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, не определен уполномоченный орган местного самоуправления по учету многодетных семей и по организации формирования (образования) и бесплатного предоставления в собственность многодетным семьям земельных участков.

Выявив нарушения закона, прокурор города направил заявление в суд с требованием признать незаконным бездействие администрации города Полярные Зори, выразившееся в непринятии данного муниципального правового акта, и обязать администрацию принять такой акт. В настоящее время исковое заявление находится на рассмотрении.


Надзор за соблюдением законодательства о противодействии коррупции

31 мая 2012 года. Прокуратура в судебном порядке обязывает администрацию города принять положение о проведении антикоррупционной экспертизы.

Прокуратурой города Полярные Зори в порядке осуществления надзора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции установлено, что Советом депутатов г. Полярные Зори длительное время не исполняется обязанность по принятию нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, принимаемых данным органом местного самоуправления.

По итогам проверки прокуратурой города в суд направлено заявление с требованием признать незаконным указанное бездействие Совета депутатов города Полярные Зори и обязать принять такой акт. Требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Исполнение решения суда контролируется прокуратурой.


http://www.prok-murmansk.ru




Прокуратура Калининградской области


Нарушения требований законодательства о предоставлении информации о деятельности органов МСУ

15 мая 2012 года. Суд удовлетворил исковые требования прокурора Краснознаменского района об обязании администраций муниципальных образований опубликовать сведения о своей деятельности.

Проверкой, проведенной прокуратурой Краснознаменского района, в деятельности ряда муниципальных образований выявлены нарушения требований федерального законодательства, обязывающего органы местного самоуправления ежеквартально информировать граждан через средства массовой информации о ходе исполнения местного бюджета, а также о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание.

Данные нарушения закона выявлены в администрациях сельских поселений Весновское, Алексеевское, Добровольское, а также в администрации «Краснознаменское городское поселение».

Бездействие администраций повлекло за собой нарушение прав граждан на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, а также был нарушен такой принцип противодействия коррупции, как публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

По результатам проверки прокурор района направил в суд исковые заявления об обязании администраций данных муниципальных образований опубликовать в средствах массовой информации, а также на официальных сайтах органов местного самоуправления, указанные сведения. Суд удовлетворил исковые заявления прокурора в полном объеме.


28 мая 2012 года. Прокуратура Багратионовского района выявила нарушения законодательства, обязывающего органы местного самоуправления ежеквартально публиковать сведения о своей деятельности.

Прокуратура Багратионовского района проверила соблюдение администрациями муниципальных образований района требований Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» и «О противодействии коррупции».

Проверкой установлено, что администрациями муниципальных образований «Багратионовское городское поселение», «Гвардейское сельское поселение», «Нивенское сельское поселение», «Долгоруковское сельское поселение» и «Ладушкинский городской округ» не опубликованы в средствах массовой информации данные за 3, 4 квартал 2011 года и 1 квартал 2012 года о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Также данная информация не была размещена администрациями муниципального образования в сети «Интернет», на официальных сайтах администраций, чем нарушено право граждан на публичность и открытость в деятельности органов местного самоуправления.

Так, в соответствии с п. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.

По итогам проверки прокурор района направил в суд 5 заявлений о признании незаконным бездействия администраций вышеуказанных муниципальных образований Багратионовского района, а также об обязании их опубликовать указанные сведения в средствах массовой информации.

В ходе рассмотрения дел в суде администрациями трех муниципальных образований требования прокурора были удовлетворены добровольно. Два заявления прокурора в настоящее время находятся на рассмотрении в районном суде.


Проверка муниципального законодательства на коррупциогенность

16 мая 2012 года. По заявлению прокурора области суд обязал Калининградскую областную Думу исключить двусмысленное понятие из Закона Калининградской области «О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области».

15 мая 2012 года решением Калининградского областного суда удовлетворено заявление прокурора Калининградской области о признании положения части 5 статьи 27 Закона Калининградской области от 11.05.2011 N3 "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" противоречащим законодательству Российской Федерации.

Так, Закон Калининградской области от 11.05.2011 N3 "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" определяет порядок подготовки, принятия, внесения изменений, обнародования, вступления в силу, приостановления и прекращения действия (утраты силы) уставных законов Калининградской области и законов Калининградской области.

Частью 5 статьи 27 Закона установлено, что официальным опубликованием уставных законов Калининградской области, законов Калининградской области считается первая публикация их полного текста в официально уполномоченном периодическом печатном издании (официальном издании). Официальное издание определяется Правительством Калининградской области. В дополнение к публикации в официальном издании, уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области могут быть опубликованы на сайте Правительства Калининградской области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".

Вместе с тем, в нарушение требований Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в оспоренной прокуратурой области норме Закона используется оценочное понятие: "могут быть", что является коррупциогенным фактором. Такая юридическая конструкция нормы не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования, допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, поскольку позволяет должностным лицам, уполномоченным публиковать уставные законы Калининградской области, законы Калининградской области, давать субъективную оценку необходимости их опубликования.

Ранее прокуратурой области в адрес Калининградской областной Думы был принесен протест с требованием привести Закон Калининградской области от 11.05.2011 N3 "О порядке подготовки, принятия, обнародования и вступления в силу законов Калининградской области" в соответствие с действующим законодательством о противодействии коррупции, однако на заседании, состоявшемся в марте 2012 года, протест прокурора области депутатами был отклонен.


Проверка соблюдения земельного законодательства

17 мая 2012 года. Областной суд подтвердил законность требований Светлогорского межрайонного прокурора о признании незаконным постановления городской администрации об изменении вида разрешенного использования земельного участкаа.

Суд апелляционной инстанции оставил без изменения решение Светлогорского городского суда, удовлетворившего иск Светлогорского межрайонного прокурора о признании незаконным постановления администрации муниципального образования городского поселения «Город Светлогорск» об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Так, прокурорской проверкой было выявлено незаконное изменение вида разрешенного использования земельного участка в городе Светлогорске. Первоначально земельный участок был предоставлен предпринимателю под строительство, а затем для эксплуатации павильона по ремонту бытовой техники, т.е. для осуществления предпринимательской деятельности. В 2010 году администрацией города изменен вид разрешенного использования указанного земельного участка на «размещение индивидуального жилого дома». Дополнительное соглашение к договору аренды свидетельствует о том, что земельный участок передан в аренду данному гражданину, но не как предпринимателю, а как физическому лицу.

Тем самым нарушено требование ст. 30.1 Земельного кодекса РФ о том, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах. Кроме того, изменение вида разрешенного использования земельного участка имело место без согласования с территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Калининградской области.

Светлогорский городской суд удовлетворил иск прокурора о признании незаконным постановления администрации муниципального образования «Городское поселение «Город Светлогорск» об изменении вида разрешенного использования земельного участка. Калининградский областной суд оставил решение суда без изменения, а апелляционную жалобу администрации муниципального образования городского поселения «Город Светлогорск» - без удовлетворения.


Проверка исполнения требований жилищного законодательства

22 мая 2012 года. Прокурор Правдинского района потребовал от глав администраций муниципальных образований района выполнить мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Прокуратура Правдинского района проверила исполнение требований законодательства при реализации мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в части создания маневренного жилищного фонда, а также расселения жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.

Установлено, что в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Жилищного Кодекса РФ, маневренные фонды на территории муниципальных образований Правдинского района до настоящего времени не сформированы. Также на территории муниципальных образований «Правдинское городское поселение» и «Городское поселение Железнодорожное» имеется 8 жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, при этом 5 из них не расселены, чем также значительно нарушены жилищные права граждан, поскольку проживание в указанных домах представляет угрозу жизни и здоровью людей.

По результатам проверки прокурор района главам муниципальных образований «Правдинское городское поселение», «Городское поселение Железнодорожное», «Домновское сельское поселение» и «Мозырьское сельское поселение» внес представления об устранении нарушений указанного законодательства.


Превышение должностных полномочий главой органа МСУ

31 мая 2012 года. В отношении бывшего главы администрации города Балтийска возбуждено уголовное дело по факту незаконного выделения им бюджетных средств на сумму свыше 12 миллионов рублей.

На основании материалов проверки, проведенной прокуратурой города Балтийска, Светлогорским МСО СУ СК РФ по Калининградской области в отношении бывшего главы администрации МО «Город Балтийск» возбуждено уголовное дело по ч.1 ст.286 УК РФ, по факту превышения последним своих должностных полномочий в 2010-2011 гг. при выделении муниципальному предприятию бюджетных средств на общую сумму свыше 12 миллионов рублей.

Проведенной проверкой установлено, что в сентябре 2010 г. указанный гражданин, являясь главой администрации муниципального образования «Город Балтийск», незаконно предоставил МУП «Балтводоканал» целевой бюджетный кредит для развития предприятия на сумму 12 700 000 рублей, 10 млн. рублей из которых позднее были незаконно перечислены МУП «Балтводоканал» третьему юридическому лицу. При этом лишь 2 700 000 рублей из всех предоставленных МУП «Балтводоканал» бюджетных средств были израсходованы по целевому назначению. Затем, в период времени с октября 2010 г. по май 2011 г., указанный гражданин, являясь главой администрации муниципального образования «Город Балтийск» и желая скрыть ранее допущенные им нарушения законодательства, незаконно предоставил МУП «Балтводоканал» бюджетные инвестиции в размере 12 700 000 рублей для увеличения его уставного фонда, которые позднее МУП «Балтводоканал» были фактически возвращены обратно МО «Город Балтийск» для погашения указанного бюджетного кредита.

Таким образом, в результате неправомерных действий должностного лица были существенно нарушены права жителей муниципального образования «Город Балтийск» и охраняемые законом интересы общества и государства в виде незаконного выделения из бюджета муниципального образования денежных средств в размере 12 700 000 рублей.


Глава органа МСУ привлечен к административной ответственности

01 июня 2012 года. В отношении главы муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» за неисполнение законных требований прокурора Полесского района возбуждено дело об административном правонарушении.

Прокурор Полесского района возбудил дело об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования «Тургеневское сельское поселение».

Основанием к возбуждению административного производства послужило неисполнение указанным должностным лицом требований прокурора района об устранении нарушений жилищного законодательства в части ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

16.04.2012 прокурор Полесского района по результатам проверки исполнения требований жилищного законодательства внес главе муниципального образования представление. В акте прокурорского реагирования были изложены требования о необходимости безотлагательного рассмотрения представления с участием работника прокуратуры, принятия конкретных мер по незамедлительному устранению выявленных нарушений закона, рассмотрению вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, а также информированию прокурора района в письменном виде о результатах рассмотрения представления в месячный срок.

Вместе с тем, по состоянию на 30 мая 2012 года, главой муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» не были приняты меры к рассмотрению представления прокурора района и к устранению выявленных нарушений закона, представление фактически не рассмотрено, ответ на него до настоящего времени в прокуратуру района не представлен.

Таким образом, главой муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» указанные в представлении законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, определенных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» (Далее Закон), не выполнены.

В связи с этим прокурором района в отношении главы муниципального образования «Тургеневское сельское поселение» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст.17.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении с материалами проверки направлено для рассмотрения мировому судье Полесского судебного участка.


http://www.prokuratura39.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru