Проблемы местного самоуправления
На главную страницу | Публикуемые статьи | Информация о журнале | Информация об институте | Контактная информация
журналы по темам №55 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Органы местного самоуправления и прокуратура в едином правовом пространстве России (обзор по Центральному Федеральному Округу за апрель-май-2013)

РУБРИКА


Также рекомендуем прочитать (для перехода нажмите на название статьи):

Органы местного самоуправления и прокуратура - рубрика - обзоры по регионам России

Предмет ведения и полномочия местного самоуправления

Реформа власти

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 1

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 2

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 3

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 5

Органы местного самоуправления и прокуратура - обзор по ЦФО - часть 6


В этой рубрике освещаются действия региональных подразделений Прокуратуры РФ и органов местного самоуправления в законотворческой деятельности. Цель - дать возможность органам местного самоуправления не повторять правовых ошибок в своей деятельности.


Обзор по Центральному федеральному округу РФ - часть 4

Прокуратура Орловской области


Нарушение чиновником органа МСУ законодательства о муниципальной службе

04 апреля 2013 года. Прокуратурой Орловской области проведена проверка по обращению депутата Орловского областного Совета народных депутатов.

Прокуратурой Орловской области проведена проверка по обращению депутата Орловского областного Совета народных депутатов по вопросу нарушения заместителем  начальника управления по экономической политике, строительству, собственности и аграрной политике Орловского областного Совета народных депутатов Канатниковым А.Е. запретов и ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

Установлено, что Канатников А.Е. на момент поступления на государственную службу и до 01.02.2013 являлся администратором доменного имени region57.ru.

Решением Железнодорожного районного суда г. Орла от 27.12.2012 по иску Глазковой Е.И. о защите чести, достоинства, деловой репутации и взыскании компенсации морального вреда Канатников А.Е., как администратор доменного имени, признан ответственным за  размещение 24.06.2012 на сайте region57.ru материалов, содержащих оценочные суждения, сформулированные в некорректной, оскорбительной форме, умаляющей честь, достоинство и деловую репутацию Глазковой Е.И.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», государственный гражданский  служащий обязан исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности, не должен совершать поступки, порочащие его честь и достоинство и не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа.

В связи с этим заместитель прокурора области Хамошин А.Н. внес Председателю Орловского областного Совета народных депутатов Музалевскому Л.С. представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.


Проверка соблюдения законодательства о муниципальных закупках

12 апреля 2013 года. Прокуратура Советского района г. Орла провела проверку соблюдения законодательства о муниципальных закупках в деятельности МКУ «Управление капитального строительства города Орла».

Прокуратура Советского района г. Орла провела проверку соблюдения законодательства о муниципальных закупках в деятельности МКУ «Управление капитального строительства города Орла».

В ходе проверки выявлен факт изменения условий муниципального контракта на выполнение подрядных работ по реконструкции МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 с углубленным изучением английского языка» и строительству средней общеобразовательной школы в районе Наугорского шоссе.

Так, в нарушение ч.10 ст.41.12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в дополнительное соглашение к муниципальному контракту было включено условие, изначально не содержащееся в документации о проведении открытого аукциона.

В связи с этим прокурор района вынес постановление о возбуждении административного производства по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ (изменение условий контракта на выполнение работ для нужд заказчиков), по результатам рассмотрения которого и.о. начальника МКУ «Управление капитального строительства города Орла» Костиков С.В. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.


Нарушения в сфере распоряжения муниципальным жилым фондом

22 апреля 2013 года. По поручению прокурора области И.В. Полуэктова проведена проверка исполнения законодательства при распоряжении муниципальным жилым фондом г. Орла.

На личном приеме к прокурору области И.В. Полуэктову обратился депутат Орловского городского Совета народных депутатов, который сообщил, что должностными лицами администрации г. Орла нарушаются требования действующего законодательства при распоряжении муниципальным жилым фондом г. Орла.

Прокуратурой Советского района г. Орла по поручению прокурора области проведена проверка, в ходе которой установлено, что в распоряжении администрации г. Орла находятся 29 квартир, право муниципальной собственности на которые не зарегистрировано. В связи с этим указанные квартиры не могут быть предоставлены гражданам, нуждающимся в предоставлении специализированных жилых помещений. Кроме того, администрация г. Орла не ведет учет свободного жилья, а также несет неоправданные расходы по его содержанию.

Также прокурорами был выявлен факт предоставления квартиры из специализированного служебного жилого фонда администрации города работнику ООО «ЖЭУ № 18», в то время как согласно ст. 93 ЖК РФ (назначение служебных жилых помещений) служебные жилые помещения, входящие в специализированный жилищный фонд органа местного самоуправления, могут предоставляться для проживания только работникам органов местного самоуправления.

По результатам проверки прокурор Советского района г. Орла Миронов В.Д. внес представление главе администрации г. Орла М.Ю. Берникову с требованием взыскать материальный ущерб, причинённый муниципальному образованию, в части расходов бюджета на оплату коммунальных платежей за неиспользуемое муниципальное жильё, которое в настоящее время находится на рассмотрении. Кроме того, прокурор района обратился с иском в Советский районный суд г. Орла о признании незаконным бездействия администрации города и обязании привести в пригодное состояние жилые помещения.

Также по фактам выявленных нарушений в сфере распоряжения муниципальным жилым фондом администрации г. Орла материалы направлены для проведения проверки в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ в СО СУ СК России по Орловской области по Советскому району г. Орла.


Проверка исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в органах местного самоуправления

15 мая 2013 года. Прокуратура Дмитровского района провела проверку исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в органах местного самоуправления городского поселения Дмитровск.

Прокуратура Дмитровского района провела проверку исполнения законодательства об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов в органах местного самоуправления городского поселения Дмитровск.

Согласно ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов проводится органами, организациями, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.

Решением Дмитровского городского Совета народных депутатов от № 90/14-ГС 16.11.2012 утвержден Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных актов органов местного самоуправления городского поселения Дмитровск, согласно которому антикоррупционная экспертиза муниципальных правовым актов и их проектов проводится специалистом администрации поселения.

Проверкой установлено, что в 2013 году органом местного самоуправления городского поселения Дмитровск было разработано 6 проектов нормативных правовых актов, которые были приняты Дмитровским городским Советом народных депутатов. Однако экспертиза муниципальных правовых актов и их проектов органом местного самоуправления городского поселения Дмитровск не проводилась.

Прокурором района главе администрации городского поселения Дмитровск внесено представление. Нарушения устранены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Постановлением мирового судьи судебного участка Дмитровского района глава администрации городского поселения Дмитровск по постановлению прокурора района привлечен к административной ответственности по ст. 10.7 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» (неисполнение решений, принятых на местном референдуме, собраниях (сходах) граждан, а равно решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции) в виде штрафа.


Школьный буфет незаконно сдали в аренду

23 мая 2013 года. Прокуратура Троснянского района провела проверку исполнения законодательства в сфере распоряжения муниципальным имуществом.

Прокуратура Троснянского района провела проверку исполнения законодательства в сфере распоряжения муниципальным имуществом, в ходе которой выявлены нарушения при передаче БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» индивидуальному предпринимателю в аренду помещения в школе.

Согласно ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом. Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Троснянского района на основании договора № 2 от 11.02.2010 передал БОУ ТР ОО «Троснянская средняя общеобразовательная школа» на праве оперативного управления объект недвижимого имущества – здание школы.

В сентябре 2012 года руководством школы индивидуальному предпринимателю Холченкову С.Ф. в аренду было передано помещение в школе для размещения буфета. При этом отделом по управлению муниципальным имуществом администрации Троснянского района разрешения на сдачу в аренду не давалось, договор аренды не заключался, арендные платежи индивидуальным предпринимателем не уплачивались.

Прокурором района в отношении директора БОУ «Троснянская средняя общеобразовательная школа» Жукова В.Д. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 4.2 Закона Орловской области «Об ответственности за административные правонарушения» (распоряжение объектом нежилого фонда, находящимся в муниципальной собственности, без разрешения специально уполномоченного органа местного самоуправления).

Постановлением административной комиссии Троснянского района Жуков В.Д. привлечен к административной ответственности в виде штрафа. По результатам рассмотрения внесенного прокурором района представления администрацией школы заключен договор аренды помещения, индивидуальным предпринимателем уплачены арендные платежи, включая период с сентября 2012 года.


http://www.prokuratura-orel.ru




Прокуратура Рязанской области


Прокуратурой выявлено хищение бюджетных средств

04 апреля 2013 года. По материалам проверки прокуратуры Шиловского района возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных на подготовку к отопительному сезону.

Установлено, что на основании распоряжения Правительства Рязанской области Шиловскому муниципальному району были выделены денежные средства в размере 470 тыс. рублей на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Центральная с. Константиново.

С целью хищения указанных средств директором ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Крапивой С.А. был подписан подложный акт выполненных работ, который для оплаты был предъявлен в администрацию Задубровского сельского поселения Шиловского района. Фактически выполненные ООО «Управляющая компания «Уютный дом» по ремонту водопровода работы не соответствовали утвержденной смете, не отвечали их объему и качеству. Стоимость невыполненных работ составила более 260 тыс. рублей.

Прокурором Шиловского района материалы проверки с постановлением, вынесенным в порядке п.2 ч.2 ст. 37 УПК РФ, для решения вопроса о возбуждении уголовного дела направлены руководителю Шиловского МСО СУ СК России по Рязанской области.

18 марта 2013 года по данному факту Шиловского МСО Следственного комитета России возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.3 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное лицом с использованием своего служебного положения) в отношении директора ООО «Управляющая компания «Уютный дом» Крапива С.А.


http://www.prokrzn.ru


прокуратура и местное самоуправление
Шварц А. На месте преступления


Прокуратура Смоленской области

Нарушения законодательства при исполнении муниципальных контрактов

02 апреля 2013 года. Прокуратурой выявлены нарушения законодательства при исполнении муниципальных контрактов, заключенных в рамках подготовки к празднованию 1150-летия основания г. Смоленска.

Прокуратурой Ленинского района г. Смоленска проведена проверка соблюдения требований законодательства при исполнении муниципальных контрактов, заключенных в рамках реализации основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1150-летия основания г. Смоленска.

В ходе проверки установлено, что между муниципальным бюджетным учреждением «Строитель» (Заказчик) и ЗАО «Специализированное Управление 197» (Подрядчик) заключен муниципальный контракт на строительство прогимназии для одаренных детей и двух жилых домов для переселения граждан из ветхого и аварийного жилого фонда в г. Смоленске. Позднее директором МБУ "Строитель" Константином Давидовым к данным контрактам заключены дополнительные соглашения, возможность заключения которых не была предусмотрена законодательством.

По условиям вышеназванных дополнительных соглашений Подрядчику, в виде аванса, были перечислены денежные средства в размере 30% от стоимости контракта, что составляет 64 млн. рублей. Таким образом, подрядная организация получила денежные средства за еще не произведенный объем работ и имела возможность распорядиться ими, не производя дальнейшее строительство.

По результатам проверки прокурором Ленинского района г. Смоленска в отношении указанного должностного лица вынесены постановления о возбуждении 2 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.32 КоАП РФ «Изменение условий муниципального контракта, если возможность изменения не предусмотрена федеральным законом». Данные дела направлены для рассмотрения в региональное УФАС, по результатам рассмотрения виновное лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 тысяч рублей за каждое совершенное правонарушение.

Ранее прокуратурой Ленинского района г. Смоленска уже проводилась проверка исполнения требований законодательства при строительстве прогимназии для одаренных детей в городе Смоленске. Как установлено в ходе проверки, Подрядчиком были допущены нарушения при возведении кирпичной кладки стен и устройстве перекрытий, то есть затрагивающие конструктивные характеристики надежности и безопасности объекта.

По результатам проведенной проверки в отношении руководителя проекта ЗАО «СУ-197» прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 9.4 КоАП РФ «Нарушения требований строительной документации в области строительства». По результатам рассмотрения данного дела в ГУ Госстройнадзора Смоленской области, руководитель проекта ЗАО «СУ-197» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 тысяч рублей.

Также проверкой установлено, что, несмотря на наличие вышеуказанных нарушений при строительстве объекта, Заказчиком акты освидетельствовании скрытых работ подписаны, что свидетельствует о некачественном контроле за выполнением работ. Прокурором Ленинского района г. Смоленска в адрес директора МБУ "Строитель" внесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, по результатам рассмотрения которого инженер-инспектор строительного контроля и заместитель директора - главный инженер учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.


Органы МСУ нарушили законодательство о противодействии коррупции

04 апреля 2013 года. Сафоновской межрайонной прокуратурой выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции.

Сафоновской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства о противодействии коррупции, в части размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы и членов их семей, на официальных сайтах органов местного самоуправления. В ходе проверки выявлены нарушения.

Так, в силу положений Федерального закона № 273-Ф3 от 25.12.2008 г. "О противодействии коррупции" и Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в РФ" граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ст. 2 Закона Смоленской области от 29.11.2007 № 109-3 "Об отдельных вопросах муниципальной службы в Смоленской области", в реестр должностей муниципальной службы Смоленской области включена должность Главы Администрации муниципального образования.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, органами местного самоуправления должен быть разработан Порядок для размещения вышеназванных сведений в сети Интернет на своих официальных сайтах.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение указанных норм законодательства Администрациями 6 сельских поселений Сафоновского района порядок размещения таких сведений до настоящего времени не принят, вышеназванные сведения на официальных сайтах сельских поселений в сети Интернет не размещены.

В связи с выявленными нарушениями межрайонным прокурором внесено 6 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Представления рассмотрены и удовлетворены, необходимые порядки разработаны, 6 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.


17 апреля 2013 года. В Смоленской области по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело в отношении главы администрации и депутата Совета депутатов одного из сельских поселений.

Рославльской межрайонной прокуратурой Смоленской области в ходе проведения проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии коррупции в деятельности органов местного самоуправления.

Установлено, что Советом депутатов Екимовичского сельского поселения Рославльского района Смоленской области одному из местных жителей, не нуждающемуся в улучшении жилищных условий и не состоящему на учете, решено предоставить квартиру и заключить с администрацией договор социального найма.

Однако, согласно законодательству, полномочий по распоряжению муниципальным жилым фондом данный Совет депутатов не имеет, что свидетельствует о  превышении должностных полномочий. По имеющейся информации вышеназванный местный житель в настоящее время продал квартиру супруге депутата по цене примерно в 10 раз меньше ее рыночной стоимости.

Материалы прокурорской проверки были направлены в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц.

Следственными органами в отношении депутата Совета депутатов возбуждено уголовное дело по ч. 4,5 ст. 33 – ч. 2 ст. 285 «Подстрекательство и пособничество в злоупотреблении должностными полномочиями», в отношении главы Администрации уголовное дело возбуждено по  ч. 2 ст. 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями» и ч. 2 ст. 292 УК РФ «Служебный подлог». Расследование преступления находится под контролем прокуратуры.


14 мая 2013 года. По постановлениям прокурора области к административной ответственности привлечены пять сотрудников Единой комиссии по размещению заказов Администрации МО «Смоленский район».

Отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Смоленской области проведена проверка исполнения федерального законодательства в деятельности Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Администрации муниципального образования "Смоленский район" (далее - Единая комиссия).

В ходе проверки установлено, что Главой Администрации МО Кощинского сельского поселения Смоленского района утверждена конкурсная документация для проведения открытого конкурса, в п. 11 Информационной карты которого установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в числе которых наличие лицензии УФСБ на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

На заседании по проведению процедуры оценки и сопоставления заявок Единой комиссией принято решение признать победителем конкурса ООО "ТрейдСмолМаркет" в конкурсной документации которого содержится копия договора о сотрудничестве с другим ООО, имеющим необходимую лицензию. В то же время, копия вышеназванной лицензии, выданной непосредственно ООО "ТрейдСмолМаркет", в составе заявки данного участника отсутствовала. Следовательно, Единая комиссия была обязана на основании результатов рассмотрения заявок принять решение об отказе в допуске ООО "ТрейдСмолМаркет" к участию в конкурсе, так как данное ООО в своей заявке не представило сведений о соответствии требованиям, предъявляемым для осуществления работ, являющихся предметом торгов.

Таким образом, членами Единой комиссии нарушены положения законодательства, выразившиеся в необоснованном допуске к участию в конкурсе ООО "ТрейдСмолМаркет", свидетельствующие о наличии их действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ «Нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников конкурса на право заключить контракт на выполнение работ».

В связи с этим прокурором области вынесено 5 постановлений о возбуждении  дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении 5 членов Единой комиссии, данные постановления направлены в УФАС России по Смоленской области для рассмотрения.

По результатам рассмотрения вышеуказанных дел руководителем УФАС России по Смоленской области члены Единой комиссии признаны виновными в совершении инкриминируемого административного правонарушения и каждому назначено наказание в виде штрафа в размере 8840 рублей 10 копеек.


Главы администраций обвиняются в растрате

08 апреля 2013 года. В Смоленской области направлено в суд уголовное дело, возбужденное по материалам прокурорской проверки в отношении главы администрации сельского поселения.

Прокурором Холм-Жирковского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении главы администрации муниципального образования «Пигулинское сельское поселение» Холм-Жирковского района Михаила Михалева, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ «Растрата, совершенная с использованием своего служебного положения».

Согласно обвинительному заключению, в ходе прокурорской проверки было установлено, что постановлением Управления Росприроднадзора вышеназванный чиновник был привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10 тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства». Однако, вопреки требованиям законодательства, штраф был оплачен чиновником за счет средств бюджета МО «Пигулинское сельское поселение». В связи с изложенным прокуратурой области было вынесено постановление о направлении материалов проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании.

Расследование возбужденного по данному факту уголовного дела находилось под личным контролем прокурора Смоленской области. В настоящее время уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Кроме того, следственными органами ведется расследование уголовного дела, возбужденного по материалам прокурорской проверки, в отношении главы Игоревского сельского поселения этого же района, подозреваемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ «Растрата, совершенная с использованием своего служебного положения». Согласно материалам прокурорской проверки, подозреваемая оплатила за счет средств бюджета наложенный на нее по постановлению регионального УФАС штраф в размере 3 тысяч рублей за совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ «Утверждение конкурсной документации, не соответствующей требованиям законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».


25 апреля 2013 года. Утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении главы администрации, обвиняемой в совершении растраты.

Прокурором Духовщинского района утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении Главы администрации «Булгаковское сельское поселение» Духовщинского района Татьяны Новиковой, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 160 УК РФ «Растрата, совершенная с использованием своего служебного положения».

Согласно обвинительному заключению, в ходе прокурорской проверки было установлено, что постановлением государственного инспектора по пожарному надзору обвиняемая была привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 8 тысяч рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности». Однако, вопреки требованиям законодательства, обвиняемая дала указание об оплате штрафа за счет средств бюджета МО «Булгаковское сельское поселение».

В связи с изложенным прокуратурой района было вынесено постановление о направлении материалов проверки в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании. В настоящее время уголовное дело вместе с утвержденным обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.


Проверка исполнения законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства

10 апреля 2013 года. По представлению прокуратуры в Хиславичском районе разработаны муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прокуратурой Хиславичского района проведена проверка исполнения законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. В ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе, формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Вместе с тем, в нарушение требований вышеуказанного законодательства муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории городского и сельских поселений района отсутствуют.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Хиславичского района в адрес Глав Администраций поселений внесено 12 представлений об устранении нарушений законодательства о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства. Представления рассмотрены и удовлетворены, программы разработаны, 12 виновных должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.


Прокурорская проверка по обращениям представителей СМИ

23 мая 2013 года. Прокуратурой проведена проверка законности распоряжений Главы г. Смоленска об увольнении главы Администрации г. Смоленска.

В связи с многочисленными обращениями представителей средств массовой информации и жалобе главы Администрации г. Смоленска Алашеева Н.Н. прокуратурой Ленинского района г. Смоленска проведена проверка законности расторжения Главой г. Смоленска контракта с главой Администрации г. Смоленска.

В ходе проверки были изучены распоряжения Главы г. Смоленска от 22 мая 2013 года № 132-лс «О применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения», 133-лс «О расторжении контракта с главой Администрации г. Смоленска Алашеевым Н.Н.» и 134-лс «О назначении временно исполняющего полномочия главы Администрации г. Смоленска».

По результатам проверки прокурором района внесены протесты на вышеназванные распоряжения в виду того, что они противоречат требованиям Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава г. Смоленска, принятого решением Смоленского городского Совета от 23 октября 2005 года № 164.


http://www.smolprok.ru






Пользовательского поиска




в начало

при использовании информации гиперссылка на сайт www.samoupravlenie.ru обязательна
уважая мнение авторов, редакция не всегда его разделяет!

Проблемы МСУ

Главная | Публикации | О журнале | Об институте | Контакты

Ramblers Top100
Рейтинг@Mail.ru